!!!ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ ИГОРЯ ВСЕЛЕНСКОГО!!!
16 августа 1977 года умирает Элвис Пресли. На исходе 40 дней был зачат я...
Идеи заняться музыкой пришли ко мне еще школе, лет в 13... на тот момент я еще не умел играть, в общем то ни на чем... был за плечами год занятия на фортепьяно, да и то уже все забылось. Я начал потихоньку осваивать гитару, которой у меня, собственно не было, поэтому, этот процесс занял достаточно много времени. Попутно, я писал стихи, которые мыслились как будущие песни. Отчет моего поэтического творчества начинался с ноября 1989 года, когда был мною написан первый, тогда еще достаточно детский стишок. Ряд важных событий в период 1990, 1991, отчасти 1992 года определили мой дальнейший творческий путь. По иронии судьбы большинство событий последующей творческой и не только творческой жизни напоминают мне об этих годах. В октябре 1991 года, вдохновленный творчеством Guns'N'Roses, Bon Jovi, Judas Priest, AC/DC W.A.S.P. и многих других и приняв решение за одну бессонную ночь я начал долгую и очень трудную дорогу к сцене. Волей судьбы я оказался на изломе эпох, как политических, так и музыкальных. На моих глазах прошла волна гранжа, обвалившая классический рок и ту музыку, с которой я начал. Мои интересы тоже смещались, но, преимущественно в сторону более жесткого метала. Новые стили расширили мой кругозор, но существенно затормозили мое развитие как музыканта - как играть такую музыку я тогда даже понятия не имел. Летом 1993 года моя поэзия принесла плоды, в последствии ставшие базой собственного репертуара - "Это Мой Противогаз", музыкальные идеи заложенные при написании которого были позднее полностью воспроизведены и дожили до сего дня в виде композиции "Магазин" (об этом позже) и Полет, имеющий для меня культовое значение. Оба текста были оформлены в следующем, 1994 году, и дальнейшие поправки привели к созданию полноценных песен. К этому году я уже достаточно устал от брутальщины, так что мой взгляд снова обратился на хард'н'хэви, а так же на современную на тот момент рок музыку. Моей основной проблемой было то, что я двигался в полном, но гордом одиночестве. Это существенно тормозило мое развитие.
В 1996 году я познакомился с теми, с кем в будущем создал свою первую группу (или ее подобие). Нас было пятеро: Насекомое (единственный, кто умел нормально играть на гитаре на тот момент), Крокодил на вокале, Дейл на басу и Конопля, числившийся на барабанах, и, собственно, я в качестве второго гитариста. Вернее, нас по сути было трое: я, Насик и Крок, по скольку остальные мало прикладывали руку к серьезному творчеству. В сентябре того года мы благополучно зарегистрировались в клубе Космонавт (не путать с ныне существующим клубом), но не то что концерта, они даже там ни разу не репели. Этот фантом, называемый группой к началу 1999 года благополучно загнулся, но все же это было начало! Как говорится, важен первый шаг. Весной 1999 я с Насиком еще пытались спасти группу, даже нашел ударника Виктора, но по причине, что Крок основательно ушел в гулянки и пьянки все рухнуло. С мая 1999 года вместе с Виктором по сути начинается новая группа.
Я начал активно нарабатывать материал, особенно начиная с осени 1999 года. Именно в этот период был написан "Последний Рейс" (зима 1999 - 2000) и "Славься Пиво" (осень 2000). Тогда же появилась музыка ко многим стихам, написанным ранее - "Полет", "Это Мой Противогаз". В мае 2000 произошла первая репа с Виктором, можно этот день считать днем основания группы Экстаз (не путать с одноименной брит-поповой командой). Это название я использую для обозначения данного периода в своем творчестве - "Экстазовский", по времени считаю примерно с конца 1999 до 2002 года, хотя к этим идеям я возвращался и позднее. Он характеризовался использованием преимущественно мажорных аккордов, и мелодизмом гаражного рока. Одним из немногих исключений был Полет, но в него изначально вкладывалось нечто иное.
Группе был нужен вокалист (я петь еще не решался). И он был найден в лице известного в районе метро Московская Кита, который еще и на гитаре умел немного играть. Втроем мы так и не собрались. В дальнейшим играли только с Китом. Что же касается Виктора, то к концу года он ушел не только из группы, но и вообще из музыки. Осенью был написан первый куплет и припев легендарной "Славься Пиво". Следующие почти полтора года я с Китом изредка пытались что то сделать. Но в мае 2002 года все практически благополучно заглохло.
Но без дела я сидел не долго - 11.06.2002 произошла историческая встреча со Стасом, ныне известного как Vess. На той же встрече было принято решение о совместном творчестве. Вопрос о стиле тоже был решен довольно быстро: это должна была быть готика. Под готикой и я и Vess понимали прежде всего то, что на самом деле называется Мелодик Дум. Детовское направление у Vessа появилось намного позже. Проблема была в том, кроме акустики у нас ничего не было. Состава тоже особо не было: мы почти год играли только вдвоем. Проведя пару-тройку реп на акустике, в конце лета (в основном в июле) 2002 мы сделали небольшую паузу. По ее окончании, осенью того года Vess представил только что написанную Sign of Thunder. В то же время произошла техническая революция: Vess где то раздобыл на время электрогитару, обзавелся комбиком, я же сразу купил и комбик и электрогитару Washbourn WG-580, на которой играю до сих пор. В этот момент у Vessа начались некоторые проблемы, мы не пересекались почти до зимы. 15 декабря 2002 года состоялось первая полноценная репа (на сколько это возможно вдвоем). Этот день считается днем рождения группы.
|
Сразу после нового 2003 года произошла еще одна репа, к которой Vess обзавелся собственным инструментом Washbourn (в общем то глядя на меня).
28 мая 2003 года состав наконец был расширен на одного человека. новый участник был найден в лице тогде еще гражданской жены Стаса Тани, ныне известной как Lass. Тогда же начались первые противоречия между мной и Vessом. Vess клонил к дум-дету, я же клонил к индустриальной готике. Плюс ряд моих песен однозначно не подходили группе, из за чего я стал все более отчетливо стал говорить, что буду в перспективе вести сайд-проект.
В 2003 я успел поработать еще с одним коллективом, полулегендарными "Волосатыми Скоморохами".
Эта история началась летом 2002 года, когда я узнал, что два моих знакомых кренделя, Алексей (гитарист и программист) и Борис (вокал) что то мутят с музыкальным творчеством. У меня сразу появилось желание помутить с ними. Как то, до поры до времени это было только на уровне болтовни, но зимой 2002 - 2003 Алексей выкинул несколько тем куда то в интернет. Результат был потрясающим: за март в каких то чартах композиция "Адский Лес" заняла 8 место, после чего сразу получила развития идея о "оживлении" группы и расширении состава. Встреча состоялась в первых числах мая 2003 года и была ни очень удачной. Вскоре скоморохи распались, Борис вообще практически отвалился от музыки, Алексей с другим музыкантом, Кириллом начали мутить новую группу "Ens Creatum Disonans". Сей коллектив был мало чем лучше скоморохов в плане раздолбайского отношения к творчества, и впоследствии тоже сыграл в ящик... Летом 2003 года я развивал идею объединения "Ens Creatum Disonans" с группой Vessа, но она была отвергнута со стороны первых. Один раз мы с Алексеем пересекались отдельно, более удачно, чем со скоморохами, но развития эта встреча не получила.
В сентябре 2003 казалоь бы, нормализовалось репетиционная работа, но в октябре на Стаса навалилось куча проблем, в том числе и со здоровьем. У меня со здоровьем все было нормально, и без этого я попал в глубочайший жизненный кризис. В конце октября Vess заявил, что нашей группы больше не существует. Вроде как он совсем хотел завязать с музыкой, но потом все же передумал, и в ноября того года на основе той части нашего материала, которая была написана им, взяв на гитару Викторыча начали новую группу Access Denied, которая и переросла весной 2005 в Iraventus. Наша группа так и осталось без имени, также не удалось за эти почти полтора года расширить состав. Анологичные проблемы были и у Vessа до прихода Hartmanа весной 2005. Но это уже другая история. Собственно историю группы "Iraventus" смотрите на их сайте.
Наша группа была первой по настоящему серьезным проектом как для Vessа, так и для меня. Причин для распада на тот момент было много и здесь я не хочу писать о них, могу сказать что они были сугубо творческие.
2003 год был богат на творческие свершения в области написания песен и стихотворений. Весной была написана "В Небе Виднеется Звезда", чуть ранее было написано связанное с ним стихотворение "Пусть Быстрей Прольется Дождь". А 12 сентября, по довольно лирическо-драматическим причинам была написана песня, значение которой сложно переоценить...
Оглядываясь назад я практически на каждом этапе своей творческой жизни вижу композицию "Ту Улетела" или сформированную из нее "Ночь"...
Итак, осенью 2003 так и оставшиеся без названия группа по целому ряду причин распадается. Vess с Lass продолжили отдельно, создав в последствии группу Iraventus. я же, впав в глубочайший жизненный кризис (все в кучу: и личные проблемы и проблемы с работой и.т.д) оклемался только к 2004 году. Символом возрождения стала та самая песня "Ты Улетела". В начале 2004 года я начал эксперименты с компьютером для записи этой композиции. 5 марта состоялось первая репетиция новой реинкарнации моей группы, на которой, помимо меня в ней принял участие Илья, известный в проекте как Ля Мурля. В последствии Илья участвовал только как сессионный музыкант. Я не буду говорить, какой композицией мы приемущественно занимались, это и так слишком очивидно..)
Весной к проекту, который на тот момент получил наименование "Y.R.W." был привлечен очень одаренный компьютерный музыкант КОСМОС, известный своими произведениями "Bon Matin" и "Морковь". Также он создавал музыкальные треки для пятого канала. По настоящему серьезная работа началась летом того года, когда Космос сообщил мне, что собирается участвовать в фестивале компьютерного искусства "Хаос Констракшен" 2004 (CC 04). Он от себя выходил со своей "Bon Matin", совместно же мы делали песню... угадайте с трех раз, какую))) Вокальную партию исполнил Илья. Песня попала в конкурсную десятку, но заняла там 7 место.
|
Глядя, какое дерьмо (да не в обиду никому будет сказано) заняло более высокие места, я завелся доказать всем и вся, что его место не справедливое. В конце 2004 года проект переименовался во "Вселенский Ужас", ибо было разумно использовать уже известное на некоммерческих радиостанциях имя. Активно участвовал в радио пиратской жизни я с февраля 2004 года, но открыл их для себя еще в конце 90х. Собственно, именно на этих станциях и начались прокручиваться мои песни. "Ты Улетела" впервые прозвучала на несуществующей уже станции Фуджик Касан (ради справедливости 5 марта 2004 на Радио Вега прозвучала через телефон демо-версия, но качество было такое, что никто ничего не услышал). В это время случайно выяснилось, что один субъект в моем дворе тоже занимается музыкой, тем более на барабанах. Чрезмерная виртуальность группы меня не устраивала, надо было создавать живой проект. Этим субъектом является Иван, позднее ударник группы Item. Впрочем, совместная работа тоже оказалась сказкой про белого бычка... В феврале 2005 появляется композиция "Юля С Охты" вместе с которой был записан одноименный сингл, где живых гитар не было вообще и это была сугубо радиопиратская тема. Вместе с заглавной композицией на сингле присутствовали разные варианты песни "Ты Улетела", а так же, два трека Космоса - "Bon Matin" и "Морковь".
В конце весны 2005 года начинается работа к CC 05 и в качестве конкурсной работы была выбрана "Славься Пиво", текст которой начал писаться еще в конце 2000 года и весне был практически готов. Изначально планировалось выходить на СС с двумя работами под разными именами, и по этой причине параллельно шла работа над композицией "Противогаз" (уже упомянутый ранее "Это мой противогаз"). Они обе также были полностью компьютерными, а вокальную партию исполнил я сам. В припевах "Славься Пиво" партию бек вокала исполнил Илья, но это уже оказалось в дальнейшим излишеством. Дефицит времени не позволил закончить "Противогаз" и после СС эта композиция претерпела кардинальную реконструкцию (ныне известна под названием "Мазагин"). Композиция "Славься Пиво" заняла 5 место, с мизерным отрывом от 4. Это стало последний каплей в моем отношении к этому фестивалю. Надо отметить, что основную аудиторию это феста составляют люди, которых кроме компьютеров мало что интересует, а механизм конкурса состоит в том, что за представленную работу голосует зал. Это и объясняет неадекватные места тех или иных композиций. Ноги моей больше не будет на этом конкурсе. Летом того же года в очередной попытки оживить группу принял некий Сергей из того же круга, что и Виктор, и поработавший даже упомянутым ранее Кроком. Те же проблемы со свободным временем... Осенью 2005 на пиратских станциях прогремела (иначе не скажешь) "Славься Пиво". Также началась перестройка песни Ты Улетела, результатом которой стало появление принципиального нового варианта, ставшего отдельной композицией. Ныне эта песни известна, как "Ночь". Композиция "Юля С Охты", перепетая пьяным голосом во время работы над "Славься Пиво" (над чем работаем, то и употребляем:)) добавило колорита моей персоне. Следующей композицией должен был стать обновленный "Противогаз - Магазин", но... в октябре 2005 года фактически выпал из темы Космос, который решил пойти в музыкальную школу и, соответственно времени на совместное творчество не осталось. В конечном итоге это его право, может, когда еще и поработаем вместе...
Той же осенью как то позвонил мне как то уже упомянутый неоднократно Илья Ля Мурля с вопросом "не хочу ли я поиграть в его новой металлической группе". Ответ, естественно, был положительный. Помимо меня с Ильей в проекте участвовали еще двое друзей Ильи, басист и барабанщик. Сам Илья предполагал себя на освобожденном вокале и иногда с акустикой. Встретились в какую то там пятницу после работы. Барабанщик не смог подойти, а басист подошел немного позже. Пока ждали третьего, Илья начал меня вводить в курс дела. Оказалось, что сей проект задумывался на идеях "патриотизма и возрождения русской духовности", нечто вроде "Алисы" новейшего периода, только с металлическом уклоном и с более выраженном патриотизмом. Это было пол беды, одна из песен была с откровенно бардовским уклоном (кто не знает, я не перевариваю стиль бардовской песни). Еще одна композиция "Страна врагов" про США была уж слишком неоднозначной: с моей точки зрения нельзя клеймить весь американский народ за то, что ими управляют подонки. Все это вкупе с огромной иконой в углу и фоткой Высоцкого на рабочим столе компа ввергло меня в уныние. Вообще то я люблю свою родину, но строить на этом свое творчество я не хотел. И в общем я это и откровенно им сказал. Полабать мы конечно полабали, довольно неплохо, но слишком были уж глубокие противоречия. В конце все таки пришли к мнению, что хоть я не разделяю всю эту идеологию, но выступить гитаристом в группе, не заморачиваясь в текстах я готов (играть все таки хотелось). На том и расстались. Больше реп у нас не было.
В ноябре уже упомянутый Иван становиться ударником Item, оставаясь участником рок'н'ролльной команды 11-14, тем самым, выпадая на тот момент из числа возможных участником моей группы. В конце года произошло мое знакомство с Андреем Штилем, известным как Великий И Ужасный, известным радиослушателем, который тоже оказался музыкантом. Несмотря на некоторые стилистические противоречия, было принято решение о совместной работе в группе "Немой Эскиз". Но уже в марте 2006 глубочайшие (как выяснилось по ходу дела) противоречия внутри данной конструкции привили к расколу группы на собственно Немой Эскиз (куда я уже не входил) и EXTA3 99, куда кроме меня вошли Андрей "Великий и Ужасный" и Колян. Некоторое время с группой работал уже упомянутый Иван. Первая полноценная репетиция имела место 1 апреля 2006 года, этот день стало принято считать днем рождением коллектива. Андрей "Великий и Ужасный", который числился басистом попросту не явился, чем существенно подставил остальных... за и что и был уволен. По причине того, что Иван лег на операцию, долгое время группа собиралась исключительно в домашних условиях в составе меня и Коляна.
|
В июне 2006 года была сделана демка на композицию "Ночь". К осени на роль басиста более выдвинулся Колян, наметился некий прогресс, но по причине, что группа так и не была расширена вскоре наступил кризис. Все захлебнулись своими делами, а по причине значительных проблем у Ивана и последующим его уходом из музыки группа не собиралась вплоть до января, когда на барабаны сел Колян, я перешел на бас гитару а на гитару, причем, на гитару Коляна пришел, ранее серьезно не занимавшийся музыкой Андрей. В этом составе группа дожила до весны.
|
В начале 2007 года неожиданно реанимировался электронный проект "Вселенский Ужас", вернее, "Вселенский Ужас & Космос", что выразилось в выпуске альбома "Вселенский Ужас"
ВСЕЛЕНСКИЙ УЖАС
ДАТА РЕЛИЗА: 04.01.2007
1. Вселенский Ужас
2. Факсы
3. Слався Пиво
4. Мы Встретимся
5. Магазин
6. Юля С Охты
также вошли два бонуса с сингла "Славься Пиво": "Славься Пиво" (СС 05) и "Ты Улетела 2005".
Но дальнейшее будущее данного проекта выглядит очень сомнительным...
По прошествии времени я склонен считать выпуск этого "альбома" ошибкой.....
Весной 2007 начались новые проблемы, Колян на долгое время вылетел из музыки, посему, вместо празднования первой годовщины коллектива был объявлен тайм аут...
Что бы не терять навыков, я начал играть со всеми попало, откликаясь на все возможные объявления.
Где то летом, в силу некоторых личных причин, мною был передалан текст песни "Последний рейс", хотя и от старого текста я не отказываюсь и допускаю возможность его исполнения в будущем.
В июле коллектив вышел из тайм аута, в измененном составе - появился ударник Миша Мельник, а через некоторое время появился басист Сыр. Колян снова вернулся на гитару. Стиль группы заметно утяжелился, музыка стала более скоростной. Казалось, все трудности позади, только работай и готовься к живым выступлениям.... но полным составом группа так и не собралась - Колян начал упорно забивать на репы, а потом в аварию (слава небесам, без серьезных последстствий) попал Сыр. Коллектив по сути сократился до двух человек - меня и Миши. Вскоре Миша совершенно очевидно устал от от этой фигни, и в сентябре произошло самое печальное (но вполне логичное в той ситуации) - Колян официально заявил о своем уходе из музыки вообще......
Снова я один на один со своими идеями.... Снова начинать все с начала.....
Но, унывать я и не думал)
В октябре неожиданно всплыл ранее упомянутый Андрей, который работал с группой в январе - феврале. Типа, он купил гитару, серьезно начал на ней заниматься, даже какую то группу нашел, а им нужен басист.... При ближайшем рассмотрении оказалось, что Андрей недалеко ушел от своего зимнего уровня, а группа, надо сказать очень приличная по подходу, игравшая очень идеологически близкий хард'н'хэви, была с достаточно туманными перспективами... Вскоре Андрей ушел от них, а я держал связь только через Андрея...
В начале 2008 года я начал собирать вроде как новую группу, но она через некоторое времяпреобразовалась в очередную реинкарнацию все той же старой группы. Тогда же окончательно закрепилась приемственность группы прошлым моим проектам, начиная с Экстаза, и, исходя из этого, группа получила название (чему я упорно сопротивлялся) Вселенский Ужас. Весной вернулись Колян (ударные), все тот же самый Андрей (гитара). 21 сентября к группе присоединился новый участник Антон (гитара). В этот составе группа без изменений просуществовала практически до лета 2009.
|
Причиной перемен была пауза, вызванная отсутствием Коляна, из за этого был найден новый ударник Петя, а Колян перешел на клавишные. Так же велась работа по приглашению в группу освобожденного вокалиста, но особых плодов это не принесло.
|
В некоторой степени, небольшая смена состава дала достаточно сильный импульс развитию группы, который сохранился даже после ухода Пети из группы - по его словам он не справлялся с нашей скоростью. В августе в группе появился достаточно опытный басист Юра, в результате чего я снова вернулся на гитару. Эта комбинация оказалась крайне не устойчивой по творческим и не только творческим причинам, из за чего в середине сентября Юра принимает решение покинуть коллектив. В то же время в свои дела ушли Андрей с Антоном, и собственно группа сделала полумесячную паузу, в течении которой я с Колей приняли активное участие в готической группе, с которой 26 сентября они дали концерт в клубе Арктика.
|
После концерта мы покинули побочный проект и сконцентрировались на работе в основном коллективе. Андрей и Антон так же вернулись к активной работе. Где то в это же время в группу надумал вернуться и Юра, и мы столкнулись с ситуацией, когда в группе оказалось сразу три гитариста, несколько раз я выступал в роли освобожденного вокалиста, но, в конечном итоге мы пришли к идее одновременного использования всех трех гитар.
Так же в группе по рекомендации Андрея 11 октября появилась клавишница Полина, которая довольно быстро стала полноценным участником
|
Таким образом, обрисовался состав группы на последующие два месяца:
Андрей - гитара, Полина - клавиши, Я - гитара, вокал, Колян - ударные, Антон - гитара, Юра - бас гитара
|
В конце октября на меня вышел молодой музыкант, Александр, которому мои координаты дал уже упомянутый Петя. Саша основывал свою группу и ему был нужен басист. В принципе, для меня не нова ситуация, когда я работал на несколько фронтов, поэтому я согласился. В той группе, кроме Саши, который пел и играл на гитаре еще мыслились клавишница Диана и электронщик Максим.
28 октября мы с Сашей и Дианой встретились в баре на сенной и обсудили возможное совместное творчество. Через два дня, 30 октября, состоялась единственная репетиция того проекта, после которой произошла неприятная ситуация. По итогам которой, я Саше четко заявил, что в группе работать не буду. Однако, наше сотрудничество с Сашей и Максимом на этом не закончилось - поскольку их группа довольно быстро приостановила свою деятельность, они временно остались без дела, а Сашу, в общем то я хотел видеть в своей группе, то я ему и предложил продолжить работу уже у себя.
Поскольку, Саша не хотел работать без Макса, то и ему была придумана должность. Таким образом, к концу ноября - началу декабря численность народа в группе составила 8 человек...
Реально же, группа собиралась преимущественно без Макса, всемером с Сашей, который исполнял Полет. Другие же песни исполнял по прежнему я, и ситуация оставалось крайне не ясной. Проблем добавлял и Юра, упорно не желающий принимать стиль команды и склоняющий нас в метал кор, что бы для меня категорически не приемлемо.
К середине декабря в группе назрел конфликт, в результате которого их группы были отчислены Юра, Саша и Макс.
Озираясь назад, я четко понимаю, что к тому моменту я, фактически, потерял управление группой, недосмотрев давно назревший нарыв, имевший далеко идущие последствия...
После отчисления Саши, Юры и Максима в группе произошли некоторые существенные изменения. Андрей, хоть и нехотя, но все же перешел на бас гитару, тем самым окончательно освободив мне руки. Так же, перемены способствовали более трезвому образу жизни группы, регулярные репетиционные пьянки окончательно уходили в прошлое. К тому же, именно в середине декабря я бросил курить, так что, с учетом изменений состава из курящих, по интересной иронии судьбы осталась единственная на тот момент девушка и самый молодой участник группы - Полина.
27 декабря 2009 года мы провели предновогоднюю репетицию в лучших традициях состава той эпохи... Репетиция сопровождалась фотосессией, если ее так можно назвать. Эти фотографии были использованы для оформления повествования описанной выше эпохи...
Волей судьбы этим составом группа не собиралась более полутора лет.
|
Меня всегда беспокоила проблема вокала, ибо мои вокальные данные не годились для серьезного уровня, к которому я стремился. После отчисления Саши я снова стал задумываться о вокалисте или вокалистке для группы. Идеальным человеком на эту роль мне виделась моя хорошая знакомая еще с радио пиратских времен - Наташа Дениска, о которой я задумывался уже достаточно давно. И, 31 декабря, собственно, поздравляя ее с наступающим новым годом я и предложил присоединится к нам, на что получил согласие. Первая совместная репетиция с Наташей состоялась 10 января. На ней отсутствовал Антон, сдававший в это время экзамены, а так же Андрей. Несмотря на их отсутствие, репетиция прошла достаточно удачно. Сразу после этого появилась идея записать что нибудь, что бы использовать в качестве демо к концертам. К сожалению, из за болезни я выбыл на достаточно длительный срок, и попытку записаться мы предприняли только 30 января. По вине администраторов студии, эта запись не состоялась, вместо этого мы были вынуждены провести просто репетицию. На репетиции присутствовали кроме меня еще Наташа, Антон, Андрей, а так же Петя, подменивший Коляна, который не смог на ней присутствовать. Полина так же не приехала. На следующий день должна была быть обычная репетиция, которая, практически, не состоялась. Наташа очень сильно простыла и не смогла приехать, у Коляна возникли какие то проблемы, из за который он выбыл (как выяснилось в последствии) на достаточно длительный срок. Антон сослался на семейные обстоятельства, а Андрей заявил, что уже назначил другие планы. В результате, на репетиции присутствовали только я с Полиной и ее приятелем. Следующая репетиция была еще оригинальнее - группа должна была собраться без все еще болевшей Наташи и Антона, решавшего свои проблемы, но в последний момент не смог приехать и ожидавшейся Коля (тогда он сказал, что выбыл до марта). На место сбора явились Андрей и Полина, но узнав, что Коля не приедет, Андрей заявил, что едет домой, и вообще репетировать у него не было никакого желания. Полина тоже уехала. Вечером же Андрей заявил, что не сможет играть несколько месяцев. Это был уже финиш, понятно, что после такого на Андрея рассчитывать было уже нельзя. Следом за Андреем выпала Полина, сославшись, что без Коляна (все еще возившего для нее свои клавиши) не видит смысла приезжать. Больше она с нами не репетировала вплоть до возрождения старого состава, хотя окончательно ее отчисление состоялось уже летом. Помимо этого, из группы не некоторое время выпал Антон, и с учетом отпавшего Коляна и загруженности Пети мы с Наташей остались вдвоем. Для группы настали смутные времена... К этому времени было принято решение о названии группы, таковым было выбрано мной и Наташей "Planemo X".
|
За этот период мы с Наташей очень много сделали: написали песню "Навстречу" на стихи Наташи, реформировали текст песни "Ночь", доделали композицию "Дом", наконец, спустя девять лет доведя ее до репертуара, проработали почти весь остальной репертуар. В марте я начал писать песню "Сверхновая Звезда", которая, во многом, ставшая, спустя время одним из символов возрождения группы.
В конце марта, наконец, собрались все, кто более менее остался в строю: вернулись Колян и Антон. Репетиция прошла относительно удачно. В апреле был небольшое перерыв в деятельности группы, после которого группа снова возобновила работу. Редкие репетиции снова чередовались с длительными паузами, существенно тормозившими развитие коллектива. Летом, не смотря ни на что, мы все таки вернулись к воплощению идеи что нибудь записать. Для этого для работы снова был подключен на одну из репетиций Петя, а так же, на бас гитару был временно возращен Юра. Впрочем, Юра выбыл из группы уже после второй репетиции и дальнейшая совместная работа представляется невозможной. В начале июля сначала временно, а затем, фактически окончательно выбыл из группы Антон. К осени группа оказалась в крайне подвешенном состоянии, а если говорить более откровенно - на грани расформирования... Я уже на полном серьезе стал подумывать о поиске коллектива, к которому я бы мог полноценно присоединиться. Planemo X был скорее мертв, чем жив, за достаточно длительный промежуток не было проведено ни одной репетиции....
Однако, все изменил один телефонный звонок...)
Но сначала маленькая предыстория...
Как уже говорилось выше, в сентябре 2009 года мы с Коляном принимали участие в побочном проекте, в составе которого отыграли концерт в Арктике. В процессе подготовки к этому концерту мы познакомились с некоторыми хорошими людьми, с которыми наладилось достаточно неплохие отношения. Нас объединяло еще и достаточно ироническое отношение к тому проекту. После концерта неоднократно было высказано пожелание снова поработать вместе, уже над нашим концертом. И вот, 13 октября, в достаточно критический для группы момент я слышу предложение от этих людей отыграть концерт 31 октября в клубе Мани Хани... Сказать, что я был немного в шоке - ничего не сказать... Но, я бы не был собой, если бы не нашел решение этой крайне интересной проблемы - ибо упускать такую возможность мне совершенно не хотелось. Тем же вечером в эту аферу были подряжены Петя на ударные и мой знакомый из фан клуба группы Guns'N'Roses Вова, мы с ним еще летом общались, откуда я узнал, что он играет на гитаре. До Коли в тот день я дозвонится не смог, но его поставили в известность без меня, о чем мы поговорили на следующий день. Коля перешел на гитару, а я, соответственно, взял бас. Наташа в тот момент была сильно занята и на начальном этапе я не стал ее дергать. Итак, практически из ничего я собрал группу и дал согласие на участие. Первую репетицию мы провели в субботу, 16 октября. К ней я очертил примерный сет лист.
В изначальный вариант вошли:
Нонконформист
Облака на Тритоне
Сверхновая Звезда
Ночь
Полет
Только Секс и Рок'Н'Ролл
так же был включен Дом, но к репетиции я его исключил
Уже на репетиции стало ясно, что Нонконформист нам сейчас не осилить, поэтому нужно исключать. При этом коллективно было принято решение все таки играть Дом. К следующей репетиции, 21 октября, на которую я уже позвал присоединится к нам Наташу мы уже определили круг исполняемых песен... Но тут выясняется, что все таки нужно семь песен... Я начал судорожно перебирать весь репертуар, все свои заготовки.. Ни одна песня не подходила в сложившихся условиях - еще одну сложную песню мы бы не осилили, а исполнение "морковей-пив-магазинов" я сказал четкое "нет". Приближалась следующая репетиция, назначенная на субботу, 23 октября и мое внимание все больше склонялось к очень старой, давно потерявшей актуальность песне "экстазовского" периода, точнее, к самому началу мелодического рисунка. На базе его я соченил новую мелодию и стал сочинять текст. А, поскольку, концерт был приурочен к хелловину, то и тематика песни была соответствующей. Последние строчки я дописывал буквально по дороге на студию, получив в результате достаточно забавную песню "Хелловин".
Таким образом, сет лист приобрел следующий вид:
Хелловин
Ночь
Сверхновая Звезда
Дом
Облака На Тритоне
Полет
Только Секс и Рок'Н'Ролл
До следующей субботы, 30 октября, на которыю была назначена генеральная репетиция перед концертом прошло еще несколько репетиций (24, 26, 28 октября), на которых были сняты все вопросы по репертуару. Но при этом осложнилась ситуация вокруг собственно выступления - стало совершенно не понятно. сколько нам дают времени и сколько мы успеваем сыграть...
На основании этого было составлено несколько вариантов сет листа, соответственно, из четырех, пяти, шести и, полный, семи песен. Врочем, вероятность, что играть будем весь сет лист была практически нулевая, на основании этого, была в последний момент отсечена, к моему глубочайшему сожалению, песня Полет.
Ко всем проблемам добавился еще и дресс код, по которому мы должны были как то нарядиться... По скольку, вся группа в сушесшедшем режиме решала творческие вопросы, вопросы дресс кода, в значительной степени лягли на организаторов. Если говорить по честному, волнение перед концертом было запредельным....
Вопрос с сет листом, который также крайне изматывал лично меня фактически решился только за несколько минут до выступления - четыре песни...
Таким образом, сет лист нашего дебютного выступления выглядил следующим образом:
Хелловин
Ночь
Дом
Только Секс и Рок'Н'Ролл
По целому ряду причин нами был завален саунд чек, из за чего на концерте были существенные проблемы со звуком. Тем не менее, концерт состоялся, и, в общем то удался, что бы было крайне важно и для группы в целом, и для большенства участников...
|
После концерта, естественно, встал вопрос о дальнейшей деятельности группы. Вове было предложено продолжении работы в группе, на что он согласился. К сожалению, этим выступлением завершил свое участие в группе Колян, оставив после себя зияющую дыру на своей позиции. Эту проблема была решена единственным возможным образом - моим возвращением на гитару, с последующей дырой в ритм секции. Еще одной проблемной позицией были ударные, Петя особо не скрывал свой сессионный статус и его уход был только вопросом времени, а с учетом ушедшего Коляна над нами повис риск остаться без драммера.
В таком, достаточно подвешенном состоянии мы ушли на месячный перерыв, на решение своих личных проблем.
В начале декабря группа Planemo X вернулась к работе, правда без Наташи, которая вернулась чуть позже. Думая о грядущих проблемах с ударником, мы начали решать все проблемы по позициям, именно к новому году я вернулся на гитару, мы начали просматривать потенциальных басистов и вокалистов. К сожалению, до февраля группа так и не расширилась, меня стали посещать мысли о возвращении в группу Саши на вокал. Я связался с Сашей и поговорил с ним об этом, мы договорились, что он придет к нам на репетицию, там и поговорим. Эта репетиция состоялась 7 февраля 2011 года, и достаточно удачная работа с Сашей была омрачена заявлением Пети, что он покидает нашу группу...
|
Так же, появление Саши так и осталось эпизодическим, уже в марте он окончательно выпал из числа потенциальных участников коллектива. Большую часть февраля мы репетировали без ударника, упорно занимаясь поиском новых участников, пока, 27 февраля место за ударной установкой не занял Никита.
8 марта появился вариант отыграть концерт, назначенный на 7 апреля в клубе ВинилСтори и сия идея была радостна принята. Оставался только фундаментальный вопрос с расширением состава. К тому же, на весь подготовительный период (как на тот момент казалось) выпала Наташа. На бас гитару был взять знакомый Никиты Данила, а вот с вокалом сложная ситуация оставалось почти вплоть до выступления. Поначалу, на вокал рассматривался уже упомянутый Саша, но 14 марта он окончательно отказался от участия. Затем, на роль вокалиста просматривался знакомый Никиты, тоже Саша, репетиция с ним прошла 26 марта, но уже 31 он выпал из возможных участников группы из за участия в КВН. Мне вставать за микрофон было вообще не вариантом, посему, перед нами встала сложнейшая задача - до следующей репетиции 2 апреля найти человек на вокал. И такой человек, Таня была найдена 1 апреля по объявлению в интернете. Таня не имела опыта работы в группах, плохо знала она и стиль, в котором работала группа (Таня пришла совсем из другой музыки) и учитывая дефицит времени ей было крайне сложно, но она справилась, за что и получила довольно большой кридит доверия.
Сет лист, который готовился к концерту состоял из шести песен:
Хелловин
Сверхновая
Облака На Тритоне
Полет
Последний Рейс
Только Секс и Рок'Н'Ролл
Так же рассматривалась композиция Навстречу, но она была исключена на самом раннем этапе подготовки, во многом из за отсутствия Таси.
Сет лист был поделен между мной и Таней: первые четыре должна была исполнять Таня, а "Последний Рейс" и "Только Секс и Рок'Н'Ролл" - я.
На концерте же, из за дефицита времени (время было существенно обрезано) были исполнены только четыре, которые исполняла Таня. В принципе, я был готов пожертвовать композицией "Последний Рейс", подозревая, что проблемы со временем могут возникнуть, но отказываться от "Только Секс и Рок'Н'Ролл" было крайне обидно. Сокращать часть сет листа Тани было крайне недопустимо, таким образом, концерт был завершен под песню Полет, первое живое исполнение которой имеет огромное значение лично для меня. По окончании концерта Таня изъявила желание работать с группой в дальнейшем, что было принято всеми участниками.
После концерта в Виниле группа снова ушла в небольшой отпуск до конца месяца, в течении которого произошли некоторые крайне важные события. Группу покинул Данила, сославшись, что у него сейчас нет времени и непосредственно перед первой послеконцертной репетицией был найден новый басист, уже на постоянку - Юра (не имеющий ничего общего с предыдущем басистом, несмотря на одинаковое имя). Так же, в силу того, что Таня официально стала участницей Planemo X, я начал плотно с ней работать, узнавая ее как можно ближе.
Кроме всего прочего, с предложением совместной работы ко мне обратилась Света, виртуальная знакомая из контакта. По результатам реальной встречи было решено доделать и исполнить в рамках коллектива композицию Столбы, лежащую в заготовках еще со времен старого состава. Уже в процессе работы я дал Свете исполнить песню Секс и Рок н Ролл, а так же дал на переработку "Ночь"
В этот же период группа завершила работу на композицией "Навстречу", наследие Таси.
Перемены оказались удачными и по мнению очень многих группа совершила значительный рывок вперед.
В начале мая было принято решение о участии в концерте в Рок Кафе 25 мая, хоть оно, видимо, как сейчас смотрю и оцениваю, оказалось далеко не всем по нраву...
Сет лист сего концерта выглядел следующим образом:
Хеллоуин
Ночь
В даль
Навстречу
Облака На Тритоне
Полет
Только Секс И Рок Н Ролл
--------------------------
Навстречу
Показательно, что группа впервые не только исполнила сет лист полностью, но и по просьбе восторженной и заведенной "Рок Н Роллом" публики исполнила одну песню "на бис"
концерт имел целый ряд важнейших следствий.
во первых, сразу после концерта состоялся интересный и не очень трезвый разговор с Никитой-Китом.. да да, с тем самым, с которым в начале 2000х мы мутили Экстаз!!! Он присутствовал на концерте и был "в экстазе" от исполнения композиции "Только Секс И Рок Н Ролл", бывшая в работе еще в те славные времена.
разговор свелся к идее замутить снова вместе, как в добрые, славные времена, реализовав творчество того периода. Что и было сделано уже лично мной, правда, уже без Кита, который опять оказался (опять же, как в старые, добрые времена) вне процесса. Разумеется, на базе старого состава, сам факт воссоединения которого, имел, в свою очередь, еще более далеко идущие последствия.
во вторых, именно после этого концерта изрядную порцию критики впервые получила Таня, за "не очень профессиональную работу" (цитирую дословно). Тот же эпитет достался и Свете, пусть и в меньшей степени. В тот момент, я целиком и полностью принял удар на себя, оградив обоих вокалисток от подобных высказываний, посчитав, что лучше будет просто поработать плотнее над нашим вокалом, подачи нашей "передовой линии", особенно в отношении Тани. что оказалось крайне не просто по целому ряду причин. впоследствии, когда критика усилилась многократно, а результат стал не только не лучше, а намного хуже все это подорвало внутренний климат в группе. впрочем, об этом позже.
в третьих, мы обзавелись друзьями - выступавшими вместе с нами Трэш Маркиз и Бэк Драфт
наконец, в четвертых, по результатом удачного выступления в Рок Кафе нам был предложен концерт в Гараже, спустя ровно месяц.
подготовка к нему оказалась надломана тем печальным и ужасным фактом, что Таня загремела в больницу, из за чего на определенный период времени весь репертуар взяла на себя Света. По этим же причинам никаких перемен до концерта провести не получалось.
По решению большинства, на концерт готовилось все, что было готово в репертуаре, включая и Сверхновую, исключенную для Рок Кафе. Факт нашего участия в еще одном концерте с тем же самым репертуаром вызвал неприятие одного из наших участников, который все дальше и дальше дистанцировался от коллектива...
В настоящий момент группа решает организационные вопросы и думает о новых концертах. История продолжается!!!
!!!МЫ - САМАЯ НЕПОТОПЛЯЕМАЯ ГРУППА В МИРЕ!!! МЫ ЛУЧШИЕ - МЫ PLANEMO X!!!
|